Ребенок выкручивает кисти рук

Ребенок крутит кистями рук комаровский

Ребенок выкручивает кисти рук

Массаж кистей рук позволяет активизировать и синхронизировать работу обоих полушарий мозга. В.А. Сухомлинский говорил, что «ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

Массаж рук очень полезен для развития речи, внимания и мелкой моторики. Благодаря пальчиковым играм развиваются творческие способности, скорость реакции, логика. Регулярное повторение упражнений оказывает благотворное влияние на речь, повышает подвижность и гибкость кистей рук, что помогает успешно овладевать навыками письма.

Массаж рук карандашами

Могут применяться разные карандаши: трёхгранный и шестигранный, толстый круглый, тонкий круглый, короткий, либо длинный карандаши:

  • перекатывать между ладонями;
  • катать по тыльной стороне руки;
  • раскатывать одной или двумя руками по поверхности стола;
  • удерживать одним пальцем руки;
  • раскачивать, обхватив двумя пальцами (указательным и средним).

Игры с прищепками

Прикреплять прищепки на верёвку или специальную дощечку. Как только малыш освоит это движение, то можно подключить развитие логического и математического мышления. Например, прикреплять прищепки в определённой последовательности по цветам, нужное количество и т.д.

Массаж с помощью грецких орехов

С помощью грецких орехов можно массировать запястье, кисти рук ладони, пальцы, тыльные стороны кистей.

  • прятать орех в плотно сжатой ладони (сначала в одной руке, потом в другой);
  • кончиками пальцев одной руки ввинчивать орех в середину ладони другой руки;
  • прокатывать орех по поверхности ладони, лежащей на столе, от кончиков пальцев до запястья;
  • скатывать орех с тыльной стороны кисти рук (как с горки);
  • прокатывать орех между ладонями от пальцев к запястью и обратно;
  • раскатывать орех по поверхности стола ладонью кругообразными движениями;
  • удерживать орех между пальцами обеих рук, сложив их в щепоть.

Массаж пуговицами

Пуговицы можно засыпать в коробку или большую миску. Желательно, чтобы пуговиц было много.
Сначала совместно с ребенком опустите руки в коробку (миску), затем выполните упражнения:

  • проведите ладонями по поверхности пуговиц;
  • зажмите пуговицы в кулаки, чуть приподнимите и разожмите кулаки;
  • погрузите руки глубоко в пуговичное «море» и поплавайте в нем;
  • перетирайте пуговицы между ладонями;
  • пересыпайте их из ладошки в ладошку (сначала одной, затем другой рукой, затем обеими руками),
  • захватите «щепотку» пуговиц и отпустите.

Упражнения с массажным мячом (с пупырышками)

  • Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая мяч вперёд-назад.
  • Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая мяч по ладоням.
  • Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку).
  • Держа мяч подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4—6 раз).
  • Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку).
  • Подкиньте мяч двумя руками на высоту 20—30 см и поймайте его.
  • Зажмите мяч между ладонями, пальцы сцеплены в «замок», локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4—6 раз).

Перекладывайте мяч из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.

Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)
Покатаем и потрем.(катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)
И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)

«Ежик» в руки нужно взять, (берем массажный мячик)
Чтоб иголки посчитать.

(катаем между ладошек)
Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)
Начинаем счет опять.

(перекладываем мячик в другую руку)
Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками другой руки нажимаем на шипики)

Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)
И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)
Помассируем бока.(катаем между ладошек)

«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка.(прижимаем ладошки к себе)

В конце упражнения руки у них должны быть сжаты в кулачки. Повторяют упражнение несколько раз и с левой, и с правой рукой.

Игры  с крупами

Ещё эту игру можно назвать «Золушка». На подносе смешать два вида круп, например рис и гречку. Ребёнку необходимо разобрать крупу на две кучки. Если с мелкими крупами работать ещё трудно, то можно начать с разделения гороха и фасоли. Это отличное упражнение для развития мелкой моторики рук.

Весёлые стихи и массаж

Массаж хорошо выполнять, используя весёлые игры, некоторые из них подойдут даже годовалым детям.

Сорока-белобока

Сначала взрослый водит пальцем по ладошке ребёнка и говорит: «Сорока варит кашу». Затем малыш сам начинает водить пальчиком по ладошке. Усложняем игру: на фразе «этому дала» взрослый поочерёдно пригибает пальчики ребёнка к ладошке, кроме мизинца: «А этому не дала». Слегка потряхивая его, говорим с шутливым укором: «Ты воды не носил…» и т. д.

Сорока-белобока

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала:

«Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил,

Тебе нет ничего»

Ладушки-хлопушки

Возьмите ручки малыша в свои руки и похлопайте в ладоши. Покажите ребёнку движения и предложите повторить их.

Ладушки-ладушки,

 Звонкие хлопушки.

Хлопали в ладошки,

Хлопали немножко.

Домик

Это домик. (обе ладони приставьте друг к другу.)

Это крыша. (соедините ладони и переплетите пальцы.)

А труба ещё повыше. (поднимите все пальцы вверх,не расцепляя их.)

Прятки

В прятки пальчики играются, открываются, (подняв ладонь, растопырьте все пальцы.)

Закрываются. (соедините пальцы и сожмите их в кулак.)

Зайчики

Поставьте все пальцы одной руки на стол.

Вышли зайки на лужок,

Встали в маленький кружок.

Раз зайка, два зайка, три зайка,

Четыре зайка, пять… (пересчитайте заек.)

Будем лапками стучать. (стучите всеми пальцами по столу вместе или вразнобой.)

Постучали, постучали

И устали.

Сели отдыхать. (согните пальцы в кулак.)

Здравствуй, пальчик

Поочерёдно прикасайтесь указательным, средним, безымянным пальцами и мизинцем к большому пальцу.

Здравствуй, пальчик дорогой,

Вот и встретились с тобой.

Ручки греем

Упражнение выполняется по внешней стороне ладони.

Очень холодно зимой,

Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть.

Добываем огонь

Энергично растираем ладони друг о друга, чтобы стало горячо.

Добываем мы огонь,

Взяли палочку в ладонь.

Сильно палочку покрутим –

И огонь себе добудем.

Колобки

Имитируем скатывание колобков, по 4 раза влево и вправо.

Раскатаем колобок,

Колобок – румяный бок.

Будем сильно тесто мять,

Будем няне (маме) помогать.

Крепко пальчики сожмём,

После резко разожмём.

Руку сжать в кулак. Резко разжать (5 раз).

Точилка

Сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочерёдно по одному пальцу другой руки и покручиваем влево-вправо каждый пальчик по 2 раза.

Мы точили карандаш,

Мы вертели карандаш.

Мы точилку раскрутили,

Острый кончик получили.

Пила

Ребром ладони одной руки «пилим» по ладони другой руки.

Пилим, пилим мы бревно,

 Очень толстое оно.

Надо сильно постараться,

И терпения набраться.

Данные упражнения будут очень интересны и полезны ребёнку, так как это не просто игра, а самый настоящий массаж рук ребёнка, который позволит развить мелкую моторику и укрепить мускулатуру кисти. В дальнейшем это благотворно скажется на речи ребёнка, его почерке и в целом на мышлении.

Ещё много весёлых стихов для детского массажа можно посмотреть здесь.

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Источник: naymenok.ru

Источник: //nikitazhilyakov.com/rebenok-krutit-kistjami-ruk-komarovskij/

Крутит кистями рук ребенок – анализы, побочные эффекты, стадии, у взрослых

Ребенок выкручивает кисти рук

Многие годы безуспешно боретесь с БОЛЯМИ в СУСТАВАХ?

Глава Института: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить суставы принимая каждый день средство за 147 рублей…

Читать далее »

На стопах, кистях и пальцах присутствует множество биологических зон, воздействие на которые приводит к активизации определенных процессов. Особенно важно это в раннем возрасте, так как пальчиковая гимнастика рук для детей улучшает моторику и положительно влияет на деятельность мозговых клеток.

Роль пальчиковой гимнастики

Пальчиковая гимнастика используется в качестве оздоровительной профилактики, а в совокупности с точечным массажем нормализует нервно-гуморальные процессы и кровообращение.

НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ!

Для лечения суставов наши читатели успешно используют Артрейд. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

Каждый палец воздействует на определенный орган:

  • большой палец – отвечает за активизацию легочной и мозговой деятельности;
  • средний – стимулирует работу печени;
  • мизинец – нормализует деятельность сердечной системы;
  • указательный – отвечает за состояние пищеварительной системы;
  • безымянный – активизирует мочеполовую и нервную деятельность.

От того, насколько полноценно будут задействованы кисти и пальцы малыша, зависит формирование мелкой моторики, взаимосвязанной с речевым развитием, так как мозговые зоны, ответственные за речь и движения, закольцованы между собой и развиваются параллельно.

Пальчиковая гимнастика может выполняться 3 способами:

  • взрослый человек делает все упражнения сам, а ребенок внимательно наблюдает за этим процессом;
  • малыш выполняет движения самостоятельно;
  • взрослый делает гимнастику вместе с ребенком.

Основной целью гимнастики является гармоничное формирование детей. Выполнение пальчиковых движений способствует:

  • навыкам концентрации внимания;
  • возбуждению речевого центра головного мозга;
  • нормализации эмоционального фона, умению повторять действия взрослых людей, осмысливанию слов и речи;
  • при выполнении упражнений с одновременным проговариванием коротких стихотворений совместно с малышом, его речь приобретает яркость, четкость и насыщенность;
  • усиливается контролирование собственных действий;
  • улучшается память и мышление;
  • пальчиковые упражнения способствуют развитию воображения и фантазии;
  • гимнастика развивает гибкость, подвижность и силу кистей, подготавливая их к письму.

Неврологи утверждают, что такие занятия следует начинать с ладони, слегка надавливая на центральную часть, а затем выполняя спиралевидные круги, плавно продвигаясь к тыльной стороне кисти. Все движения выполняются последовательно, медленно, но с небольшим нажимом, для усиления эффективности воздействия на рефлекторные точки.

По мнению большинства специалистов, пальчиковая гимнастика чрезвычайно полезна и эффективна для детей любого возраста.

Алгоритм выполнения гимнастики у детей включает в себя:

  • ежедневное массирование пальчиков и кистей рук в течение 3 – 5 минут;
  • поглаживания и растирания ладошек, по направлению снизу вверх и наоборот;
  • растирание и разминание каждого пальца, сначала вдоль, а затем – поперек;
  • спиралевидные растирания пальцев;
  • начиная с 10– месячного возраста, упражнения следует усложнять, предлагая малышу катать между ладонями палочки и шарики разного диаметра;
  • положительное воздействие на моторику и мозговую деятельность оказывает лепка из пластилина или глины, а также отрывание небольших кусков бумаги;
  • одной рукой или обеими, перекладываются небольшие предметы, но при этом нужно внимательно следить за малышом;
  • перекладывать из одной коробки в другую разные мелкие предметы (бусинки, пуговки и т.д.) одной рукой или сразу двумя;
  • малышу можно предложить повторение движений, выполняемых папой или мамой.

Далее возможно включение пассивных упражнений, когда взрослый человек сам сгибает и разгибает пальцы малыша, проговаривая при этом ритмичные стихотворные фразы. Крайне важно, чтобы в комплексное занятие вовлекалась вся кисть и пальцы.

Гимнастика для детей от 6 месяцев до 1 года

Многие родители считают, что упражнения для пальчиков можно начинать не ранее, чем малышу исполнится 1 год. Это мнение в корне неправильно, ведь существуют специальные занятия с пальчиками, которые выполняются с шестимесячного возраста малыша.

Одним из таких упражнений является игра « Строительство домика для гномов». Занятие с ребенком должно проходить в непринужденной, доброжелательной обстановке. В ходе гимнастики взрослый человек подготавливает несколько брусочков, кубиков и других подручных материалов, которые будут помогать в игре и общении с детьми.

Сначала ребенку показывается цветной, яркий кубик, который кладется рядом с ним, а затем папа или мама вслух проговаривают историю или сказку, где присутствует соответствующая теме сюжетная линия. Далее взрослый начинает выставлять кубики, стараясь сосредоточить на этом процессе внимание малыша.

После нескольких занятий малыш будет самостоятельно повторять действия, производимые родителями и совсем неважно, как он это будет делать. Главное – это сконцентрировать его внимание и обязательно хвалить, так как эмоциональная составляющая крайне важна для детей.

Подобные пальчиковые занятия вызывают интерес у детей, а при выполнении игровых упражнений родителям следует особое внимание обращать на реакцию малыша. Если он не может самостоятельно выполнить действие, нужно обязательно ему помогать.

Для детей в возрасте от 1 до 3 лет рекомендуется выполнение следующих упражнений для пальцев:

  • детям предлагается положить кисти рук на стол (ладонями вниз), после чего пальчики широко разводятся и сводятся вместе 5– 10 раз;
  • ладонь малыша сжимается в кулак, после чего ребро сжатого кулака упирается в стол и проделывается это же упражнение в обратном порядке;
  • пальцы рук должны соприкасаться друг с другом;
  • ребенок выполняет упражнение, при котором указательный и средний палец перемещаются по столу (бегают), сначала левой, а затем правой рукой. Далее аналогичное действие выполняется одновременно обеими кистями;
  • кисть сжимается в кулак, а затем мизинец и указательный палец выпрямляются, сначала поочередно (на правой и на левой руке), а затем обеими одновременно;
  • пальцы рук соединяются вместе (ладошками внутрь), после чего ладонь медленно раскрывается, образуя «домик», но подушечки пальцев не разъединяются.

В возрасте от 2 до 3 лет дети с удовольствием выполняют пальчиковую гимнастику, особенно если она сопровождается присказками и короткими стишками.

От 3 до 5 лет

Пальчиковая гимнастика для детей от 3 до 5 лет базируется на развитии моторики. Этот период характеризуется бурной реакцией малыша на стихи и сказки, он начинает хлопать в ладони, пытается вырезать, лепить, клеить, собирать мозаику и играть в кубики.

Малыш учится владеть руками, играет в игры, соответствующие его возрасту, любит кидать мяч, а также закрывать и открывать крышки фломастеров и банок. Крайне важно в это время обеспечить возможность самостоятельного выполнения ребенком упражнений.

Гимнастика выполняется, опираясь на навыки малыша. Взрослый человек завязывает вместе с ним шнурки на обуви, застегивает пуговицы. Для того чтобы малыш лучше усвоил упражнение, необходимо проговаривать свои действия вслух.

Очень полезно играть в «Рыбака и рыбку». Для этого в небольшую емкость наливается теплая вода, в которую опускаются резиновые игрушки на магнитах, после чего ребенок их вылавливает удочкой. Это занятие развивает моторику, а кроме этого, пластмассовая удочка оказывает массажное воздействие на ладошку.

Для детей 5–7 лет

Для детей дошкольного возраста пальчиковая гимнастика крайне необходима, так как стимулирует моторную и речевую зону мозга, что в свою очередь, ускоряет формирование речи.

Перед тем, как начать выполнение гимнастики, взрослые вместе с детьми рассматривают иллюстрации, знакомя детей с дальнейшими действиями, жестами, командами и комбинациями пальцев. Такой подход обеспечивает правильный эмоциональный настрой.

Упражнения выполняются кистями поочередно, вне зависимости от доминантной руки, и включают в себя следующие действия:

  • сначала легкими поглаживающими движениями разогреваются ладони, до появления тепла, и только после этого следует приступать к гимнастике. Упражнения делаются в медленном темпе, с повторами не менее 5 раз для каждой кисти;
  • дети поочередно соединяют пальцы рук, «проговаривая» и «проигрывая» короткие стишки и потешки (по 3– 5 раз). При этом важно обратить внимание на координацию движений при составлении фигур и умение сохранять заданное положение при выполнении гимнастики;
  • упражнение «Слоник» – безымянный и указательный, мизинец и большой палец условно обозначают «ноги» слона. При выполнении этого упражнения средний палец нужно вытянуть наподобие хобота и медленно передвигаться «ногами» по столу;
  • «Петушок» – малышу предлагается сцепить ладони, после чего левая рука должна слегка нажать на тыльную сторону правой. При этом ладонь разгибается, напоминая «петушиный гребень»;
  • «Дорожка» – большой пальчик левой руки нужно положить на такой же палец правой руки, ногтем вниз так, чтобы получились 2 «ступеньки», после чего всеми пальцами (подушечками) поочередно имитируется ходьба по «дорожке»;
  • «Сороконожка» – пальцы малыша ставятся на край ровной поверхности (стола) после чего быстро перебирая пальчиками, руки перемещаются на противоположную сторону;
  • «Тесто» – при выполнении этого упражнения дети имитируют процесс вымешивания теста, что позволяет эффективно разработать кисти;
  • «Фонарики» – дети садятся напротив взрослого человека, после чего медленно сжимают кулак, выпрямляют ладонь, раздвигают пальцы, сжимая и разжимая их.

Упражнения для пальчиков подготавливают руку малыша к письму. В них участвуют все пальцы, что усиливает эффективность развития моторики.

Это обусловлено последовательным чередованием движений (сжатие – расслабление – растяжение), что приводит к усилению тонуса кисти и пальцев.

Существует множество специальных упражнений и чем больше умеет делать дошкольник, тем более развита у него речь и координация движений.

Для улучшения гибкости пальцев

Для того чтобы улучшить гибкость и ловкость суставов у детей, рекомендуется специальный гимнастический комплекс для кистей и пальцев рук, с включением легкого массажа:

  • перед тем, как приступить к выполнению упражнений, необходимо слегка помассировать кисти рук с использованием масел, после чего малышу предлагается сжать кулак и выполнить несколько вращательных движений в разные стороны (по 10 раз);
  • каждый пальчик соединяется попарно для того, чтобы сделать «щелчок» (по 5– 6 раз);
  • подушечки пальцев одной руки плотно прижимаются к другой. Далее кончиками пальцев выполняются круговые движения, начиная от указательного и большого с вовлечением остальных (7– 10 повторов);
  • кончики пальцев левой руки соединяются с правой рукой и слегка сжимаются в течение 5– 7 секунд (не менее 10 раз);
  • кисти медленно сжимаются в кулак и разжимаются не менее 7– 10 раз;
  • каждым пальцем выполняются вращения сначала в левую, а затем в правую сторону (по 5 раз).

Для того чтобы упражнение для пальцев рук сделать максимально интересным для малыша, необходимо выполнять их в игровой форме, сопровождая каждое занятие звуками и стихами.

Общие правила выполнения гимнастики

Для того чтобы пальчиковая гимнастика доставляла детям удовольствие, следует придерживаться определенных условий ее проведения:

  • во время игрового занятия необходимо обязательно сесть напротив малыша так, чтобы лицо и глаза взрослого человека были на одном уровне с ребенком. При выполнении гимнастики вместе с детьми следует демонстрировать увлеченность игрой;
  • до начала активных тренировок следует предварительно разогреть ладошки малыша легкими поглаживающими движениями до появления тепла. Все действия выполняются медленно, с повторами не менее 5 раз (вначале правой, затем левой и обеими кистями одновременно);
  • в гимнастику должны вовлекаться все пальчики, при этом нужно внимательно следить за реакцией детей, что позволит избежать мышечного перенапряжения кистей рук. Все рекомендации произносятся доброжелательным и спокойным тоном, а при необходимости требуется индивидуальный подход к малышу, ни в коем случае нельзя заставлять детей делать то, что им не нравится.

Длительность ежедневного занятия не должна превышать 10 минут. После того, как дети освоили несколько упражнений, рекомендуется дополнять или заменять их другими.

Однако необходимо учитывать, что нельзя ставить перед детьми одновременно несколько сложных задач, например, выполнять гимнастику и читать стихи.

Такое требование обусловлено ограниченным объемом внимания у детей, а сложная задача может привести к нежеланию и полному отказу малыша от пальчиковой гимнастики.

Вначале упражнение выполняется медленно, отрабатывается одна рука, затем вторая и обе вместе.

В ходе занятий необходимо внимательно следить за правильностью воспроизведения движений ребенком, удерживания положения кистей и переключение между упражнениями. При необходимости следует помочь малышу.

Важно вовлечение в гимнастику мизинцев и безымянных пальчиков, так как они более слабые. Движения следует обязательно чередовать (сжатие – растяжение – расслабление).

Регулярное выполнение пальчиковой гимнастики, помимо улучшения моторики, речевой и мозговой деятельности, способствует разработке суставов. Каждому упражнению должна соответствовать своя картинка, для того, чтобы малыш сумел воссоздать зрительный образ. В первую очередь детям предлагается просмотр именно рисунка с названием упражнения и его дальнейшим воспроизведением.

Пальчиковая гимнастика – это не только яркое развлечение для малыша, но и достаточно хорошее подспорье для родителей, так как позволяет улучшить двигательную координацию малыша, память и концентрацию внимания. Конкретные результаты после выполнения пальчиковых упражнений заметны уже через 2– 3 недели регулярных занятий с детьми.

Источник: //sheya.sustav-med.ru/sustavyi/krutit-kistyami-ruk-rebenok/

Машет руками | Дети | Детская психология и развитие

Ребенок выкручивает кисти рук

  • Ребенку 3 г. С 2,6 лет стал махать руками (кистями), как птичка. Сначала он потирал ладошки, а потом стал махать, и еще прыгает на месте при этом. Такое поведение возникает только на фоне радости, что-то ему очень нравится, и так он радуется своим достижениям.Мальчик общительный, контактный, играет в ролевые игры.. Неврологи, которых мы посещали, ничего плохого в этом не видят. Но я все равно переживаю. Кто сталкивался с подобным, расскажите про ваш опыт? Спасибо!
  • А что вам не нравится? Сходите в детский сад и понаблюдайте за детьми, многие прыгают и машут руками, они так восторг выражают.
  • Как-то навязчиво у него это (( Т.е. любая радость – махание. Включил мультик – мам, сяти, я мутик кутий *машет руками. Я пописай *машет руками. Конструктор собрал, получилось *машет руками. Мыльные пузыри ваще атас. Аж кисти хрустят… (((
  • Огорчу вас, скорее всего это навязчивые движения, проще говоря тики. сына было тоже самое, началось где-то в два года лечились долго и нудно: психологи, неврологи, гомеопаты, остеопаты. Перепробовали все, сейчас к восьми годам почти исчезли.
  • Раз мальчик, то ничего страшного. Нервный тик какой-нить. В остальном-то нет претензий? Развитие по возрасту? Ну и ладно, пусть машет))У девочек навязчивое потирание ладошек- симптом очень редкой болезни.
  • Может просто жест нравится, или расслабляется он так.Это как любимая пища – ешь, ешь, пока не надоест и смотреть на нее уже не хочется. И успокаиваешься)Жест может еще и не закрепился.Попробуйте поменять ему жест.Ну, например, расскажите, что так радуется птичка. А он может – хлопать в ладоши, или жест “классно” (большой палец вверх). Ну это если он стремится большим стать. Или пусть радуется, как паровозик, как киска, как воздушный шарик, и пр, пр, пр.Тем более играет в ролевые игры.Попробуйте переключить. И побольше уверенных, неожиданных, нестандартных фраз с перпендикулярной логикой, сбивающей с толку. Детям нравится)
  • У мальчиков кстати тоже есть такая болячка, только у мальчиков но она им жить мешает, там реально передергивает всего.
  • Раз “только у мальчиков” и у вас есть подозрения, сбегайте на Москворечье д1. Самой же будет спокойнее., когда вас там обсмеют. Лучше перебздеть в таких вопросах.пысы: я про мальчиков не слышала.
  • А что помогло в конечном итоге? Или просто перерос ребенок?У нас девочка, когда радуется машет руками, огорчается, нервничает-тоже машет руками(Пока никак не лечим.
  • Здравствуйте.У нашего ребёнка те же самые симптомы,мальчик 5 лет.Неоднократно посещали хороших неврологов,прописывают лёгкие успакоительные,но ничего не меняется.У ребёнка отличная память,развитие.Единственное,варажение радости сопровождается моханием рук,как птичка.Скажите пожалуйста,как вы решили эту проблему.Заранее спасибо.
  • неплохо бы не спеша продолжить походы по неврологам – найти своего на всякий случайэто тик, невротическая реакциялегкий, но тем не менее надо обратить внимание чтоб он не разрасталсяи горе и радость вызывают напряжение нервной системыу вашего реакция на радостьопасности не представляет, но некоторое неудобство может если усилитсяможет быть легкие успокоительные – но именно легкиеи аккуратнее с впечатлениями – слишком сильные не полезныа так – больше прогулок и спортане проф а ОФП ессно
  • помогает все в комплексереально – просто нервная система окреплано чтоб она окрепла без последствий и для облегчения пути к этому и требуется лечениепо аналогии это как обезболивающее при переломе – кость не срастется быстрее, но зато можно чем-то заняться во время срастания и не мучиться от боли
  • У моих приятелей ребенок так махал ручками, да собственно еще и сейчас иногда проявляется, но гораздо меньше(ему 4 сейчас). Его диагностировали как аутиста, не совсем тяжелый случай но все же специальную терапию ему предоставили (со специалистами занимался), диету безглютеиновую. Насколько я знаю никаких лекарственных препаратов ему не давали. (Это в Калифорнии происходит)Его папа называл эти прыжки и махание ручками одним из признаков аутизма. Что там было еще я не совсем в курсе. Не говорил он долго. (Ага заговориш когда папа на русском, мама на вьетнамском, между собой по английски, а еще и бабушка с ним сидела пол-года и по украински говорила)Прогресс у него большой. Прыжки почти прекратились. Уж не знаю выдресировал ли его папа или терапия помогла.Т.е. это один из признаков, но только его не достаточно для волнений и диагностирования. Должно быть что-то еще
  • У нас аналогичная проблема.Ребенку скоро 5 лет, лет с полутора данная реакция на радость и восторг только увеличивается.Думаю что все началось я когда мы с ним ,с малышом еще, любили танцевать, и я, взяв его руки в свои в ритм махала его ручками мы так развлекались.Не думала что это может перерасти в то что сейчас имеем. Теперь когда ему что то нравится -он сильно,как птичка машет руками и недавно стал еще ртом движения некрасивые делать(добавился этот жест) Выглядит все как тик,со стороны смотреть некрасиво ,да и как с этим в школу.ПОМОГИТЕ!ПОДЕЛИТЕСЬ КОМУ ЧТО ПОМОГЛО.Я в тупике-куда бежать и где искать специалиста -не знаю.Были у невролога-год назад,проблем не выявили,сказали что не ищите ребенку проблем.Детский психолог тоже результатами общения с ним довольна,проблему не нашла.Он общителен,развит,но эмоцимонилен и таким образов выплескивает эмоции.Но от этого не легче!я вижу что это тик!ПОМОГИТЕ СОВЕТОМ!
  • что вам помогло? проблема аналогична-нам пять лет.ПОМОГИТЕ СОВЕТОМ!
  • Такой тик. У моей в 8,5 еще не прошел. Если в 5 лет это было всегда и везде, то сейчас дома крайне редко, только если очень волнуется, особенно когда волнение радостное. В школе, подозреваю, чаще. Но хоть и говорят, что это не контролируется, но мою можно прервать. Если во время этих дрыганий тихонько ее одернуть, она смущается и перестает, и не возобновляет.Фигасе в какой древний топ я ответила. На кой фиг вытащили.
  • Наша история. Месяцев в 6-8, когда ребенок уже сидел первый раз заметила эти движения. От ветра по комнате “летала” занавеска – его это очень обрадовало и завело, и он начал махать ручками как птичка.. Тогда нас это рассмешило, но потом это стало повторяться часто. Сейчас ребенку 6,5 лет, он понял, что эти движения не слишком красивы, теперь все движения происходят в кистях – как будто пощелкивает пальцами очень быстро, и во рту – как бы кусает язык. Происходит это когда есть быстрые движения+азарт+радость, гонка, погоня, драка в мультике или что-то подобное. Врачи ничего особенного не находили.. Но недавно новый невролог посоветовала сделать ЭЭГ сна, чтоб исключить эпи-активность, и пройти консультацию у хорошего психиатра работающего с аутистами (если кто-то поделится контактами – буду очень благодарна). Рада, что нашла эту тему.. думала наш случай уникальный))
  • Вы правда думаете, что существуют таблетки, от “чтобы не махал руками, когда радуется”?Ребенок разговаривает? Развитие по возрасту? Регресса навыков нет?
  • Ваши движения в кистях и особенно во рту!!! наводят на мысль о расстройстве экстрапирамидной системы. Я не знаю, чего вы сидите и чего ждете. 6,5 лет ребенку!
  • А они правда существуют! Только с диагнозом надо точнее определиться и не бояться себе признаться в том, что проблема есть!
  • До 5 лет никак. Кроме советов врача о спокойной обстановке дома и минимуме волнующих моментов. Кроме тиков у дочки было “слабо развитая эмоционально-волевая сфера”, как то так. Т.е. она была несколько психованая девочка, но полноценным клиентом невролога не являлись.А лет в пять все это стало как-то сильно напряжно и заметно, и подвернулась возможность пройти курс лечения в неврологическом центре. Там ей 2 недели делали массаж, магниты на все тело, электрофорез на шею, кортексин в попу и работа с дефектологом.Результат был, держался ровно два месяца, до марта, потом случилось очередное весеннее обострение.В общем после этого мы еще попробовали фенибут курсами в межсезонье опять же, помогал хорошо.А потом все истерики ушли, настроение и поведение выровнялось, и остался отличный ребенок, только с несильными тиками. с 6-ти лет ничем не лечу и ничего не даю, жду, пройдет само.
  • Навязчивые движения. У аутичного спектра классическая “бабочка”. В Вашем случае, возможно, недозрелость нервной системы. То есть эмоции нервную систему взбудораживают, а механизм гашения не срабатывает и возникает махание. То есть ребенку так хорошо, что аж плохо))) Перегрузка нервной системы у ребенка.Да, таким деткам лучше сильных эмоций не подливать, беречь.. Нервная система должна созреть, а ребенок эту проблему перерасти, если всё остальное в норме. Но к врачу показывать на всякий случай.Нда, тема старая, зачем вытаскивать. Заводите свою и давайте ссыль на эту лучше.
  • у подруги сыну 6 лет, когда радуется, машет руками и может подпрыгивать. Умный, развитый, спокойный ребенок, с социальным развитием все ок. Подруга начитавшись про аутичные черты, переживала. Но реально больше нет ни одного признака, и вообще ничего странного в развитии-поведении нет. Но это не типичный случай, я так понимаю.
  • куда обращаться? посоветуете?

Источник: //eva.ru/kids/messages-3021546.htm

Развитие руки ребёнка от 2 месяцев до 1 года

Ребенок выкручивает кисти рук

ПОДЕЛИТЬСЯ

Истоки способностей и дарований детей находятся на кончи находятся на кончиках пальцев.

В. А. Сухомлинский

Движения пальцев и кистей ребёнка имеют особое, развивающие воздействие. Влияние мануальных (ручных) воздействий на развитие мозга человека известно было ещё во 2 веке до н.э. В Китае специалисты утверждают, что игры с участием рук приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. В Китае распространены упражнения ладоней с каменными и металлическими шариками. В Японии широко используются упражнения для ладоней грецкими орехами. Исследования отечественных физиологов подтверждают связь руки с развитием мозга. Работы В. М. Бехтерева доказали влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение звуков, а значит развить речь ребёнка. Исследования М. М. Кольцовой доказали, что каждый палец имеет представительство в коре больших полушарий мозга. Она отмечает, что есть все основания рассматривать кисть руки, как орган речи – такой же как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция кисти руки есть ещё одна речевая зона. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция “схемы человеческого тела”, а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев. Такую тренировку следует начинать с самого раннего возраста, т, к. у грудного ребёнка в самом начальном периоде жизни моторика является первым и единственным аспектом развития, который доступен объективному наблюдению. Нормальное развитие моторики свидетельствует о нормальном развитии ребёнка.

Специалисты из института им. Г. И. Турнера рекомендуют начинать работу по развитию моторки с 2 месяцев. В этом возрасте они рекомендуют следующие упражнения:

– потягивать пальчики малыша, как будто хотите их вытащить; движения должны быть очень легкими и нежными;– осуществлять круговые движения каждым пальчиком в отдельности, сначала в одну, а потом в другую сторону.Также очень хорошо использовать мини-тренажёры. В качестве таких тренажёров можно использовать “мохнатые” шарики из латекса (они продаются в зоомагазинах). До трех месяцев маленькие шарики диаметром 3-4 см вкладывайте в ладони ребёнка. Когда ребёнок засыпает, сжимая эти шарики, то его руки сохраняют правильную форму.

В 4-5 месяцев для массажа используемь крупные шарики. Изменяется и массаж: держа руки ребёнка в своих руках, надо зажать мячик между его ладоней и покрутить.

В 5-6 месяцев для укрепления мышц ладоней хорошо использовать упражнение “Причёсывание”: руки малыша по очереди поднимаем вверх и плавно ими двигаем вдоль головы вперёд и назад.

При выполнении этого упражнения работают мышцы плечевого пояса, ладоней, пальцев. В этом же возрасте переходим к массажу кисти рук, массируя каждый палец, каждую его фалангу.

Проводим разминание ежедневно в течение 2-3 минут.

В 6-7 месяцев к ранее выполняемым упражнениям добавляем прокатывание грецкого ореха по ладони ребёнка (круговые движения) в течение 3-4 минут.

В 8-10 месяцев начинаем проводить активные упражнения для пальцев рук, вовлекая в движение больше пальцев, проводим упражнения с хорошей амплитудой. Хорошо тренируют движения пальцев рук всем известные упражнения, созданные талантом нашей народной педагогики: “Ладушки”, “Сорока – белобока”, “Коза рогатая”.

В этом возрасте рекомендую использовать при проведении упражнений игрушки-пищалки.

Упражнение “Утёнок”

Ребёнку дать игрушку-пищалку. При проговаривании взрослым текста ребёнок сжимает и разжимает зажатую в руке игрушку утёнка.Ты, утёнок, не пищи,Лучше маму поищи.Для этого упражнения можно использовать и другие игрушки (котенка, цыплёнка), изменяя текст стихотворения.

Упражнение “Киска”

Ребёнок сначала одной рукой, а затем другой делает расслабляющие движения, имитирующие поглаживающие движения. Киска, кисонька, кисуля! -Позвала котенка …

(имя вашего ребёнка)Не спеши домой, постой! -И погладила рукой.

В 10-12 месяцев предлагайте ребёнку разбирать и собирать пирамиду без учета размера колец.

В этом возрасте начинайте учить ребёнка держать ложку, чашку, карандаш. Начинайте учить рисовать “каракули”.

Основные этапы развития моторных навыков руки

► 8-12 месяцев: ребенок берёт мелкий предмет 2 пальцами (кончик большого и указательного пальцев) – точный “пинцетный захват”.

► 8-13 месяцев: ребенок разъединяет предметы под контролем зрения.

► 10-12 месяцев: ребенок одной рукой держит игрушку, а другой играет с ней.

► 10-13 месяцев: ребенок повторяет за взрослыми действия с предметами (толкает игрушечную машинку, подносит телефонную трубку к уху).

► 11-14 месяцев: ребенок пытается рисовать “каракули”.

► 12-18 месяцев: ребенок переворачивает все сразу страницы книги; хорошо держит карандаш, умеет держать чашку, ложку, разворачивать завёрнутый в бумагу предмет.

► 13-18 месяцев: ребенок ставит кубик на кубик.

► 14-16 месяцев: ребенок умеет соединять предметы, откручивать маленькие винтовые крышки под контролем зрения.

► 15-18 месяцев: ребенок собирает пирамидку без учёта колец.

► 17-20 месяцев: ребенок ставит 3 кубика друг на друга. Переворачивает страницы книги по одной.

► 17-24 месяца: ребенок схватывает движущийся предмет.

► 18-24 месяца: ребенок опускает мелкий предмет в маленькое отверстие, разрывает бумагу.

► 20-24 месяца: ребенок пытается остановить катящийся мяч; нанизывает на шнур большие бусины.

► 21-22 месяца: ребенок переливает жидкость из одной емкости в другую.

► 22-24 месяца: ребенок ставит 4-6 кубиков друг на друга.

Уважаемые родители! Обнаружив у ребёнка отставание в моторном развитии, не огорчайтесь и не отчаивайтесь. Займитесь пальчиковой гимнастикой! Упражнения, предлагаемые мной в следующих статьях, помогут вам в этом.

Удачи и терпения вам в занятиях со своими детьми!

Тема следующей статьи – Развитие мелкой моторики у детей от 1 года до 3 лет

Источник: //solnet.ee/parents/log_01

есть такие у кого дети крутят кисти рук или мотают головой?

мотала перед сном но перестала и невролог сказала это норма

мы тоже мотаем перед сном… а фонарики это как?

крутит кистью руки. как бы в пол оборота. туда-обратно.

у нас руками фонарики постоянно делает, чаще правой. педиатр говорит, что ничего страшного. так выражает эмоции она

блин мне не нравится такое выражение эмоций(((

да мне она сказала, что норма я и не парюсь, чего и тебе советую

но это не похоже на осознанное движение или проявление эмоций. как-то странно выглядит… хз…

У меня когда сильно перевозбужден, например новая игрушка или что-то интересное, так он напрягается весь как струна и крутит кистями рук, машет ручками как птичка, но я даже не заморачиваюсь — это выражение эмоций. а фонарики это как, может и у меня делает. я и не знаю что это?? А солевые ванны в каких пропорциях, нам бы тоже спокойный сон не помешал

да у нас нечто подобное и есть, что и вы описали. Плюс ещё ногой в колене туда-сюда постоянно. А ванны примерно столовая ложка на ведро воды, мы делаем в маленькой ванночке и получается примерно 3 ст.л. Через день. И вода погорячее.

Я даже не беспокоюсь по этому поводу, развивается нормально. Невролог ничего подозрительного не заметил… Сейчас вспомнила что в 3-4 мес.

он очень бурно реагировал на погремушки ногами «велосипед» крутил и ручками размахивал, сейчас на воздушные шарики такая реакция, но по мне так это абсолютно нормально, активный ребенок, по другому не умеет эмоции выражать, было бы страшно если бы вообще никак не реагировал

Извините, пожалуйста, прошло не мало времени когда вы писали, что ваш малыш крутит кистями рук и напрягается, когда видит что-то новое. Мой сыночек тоже так делает. Скажите, пожалуйста, у вас прошло это? В каком возрасте, если прошло. Спасибо

Уже точно не помню, честно говоря… После года уже точно этого не было, где то к полутора годам, ребенок научился выражать свои эмоции по другому — появились слоги, слова какие-то.

Вообще я поняла что слова о спокойной маме, о положительном настрое мамы совсем не банальность, это действительно так.

Спокойствие мамы сгладит многое «неврологическое» у ребенка, жаль что вот это дикое беспокойство о своем ребенке так тяжело контролировать у нас)) порой отключается мозг и остаются одни эмоции — переживания, беспокойство, чувство вины — недоглядела, к врачу не сводила… Я по прежнему считаю что такое поведение у малышей нормально, если нет еще каких-то моментов которые вас бы напрягали, если он делает так в определенной ситуации — радость при виде папы, бабушки, допустим, малыши так могут реагировать на громкие ласковые причитания родных)) на шумные игрушки, на крутящиеся предметы

Источник: //skystream.org/o-detyah/rebenok-krutit-kistyami-ruk-komarovskiy/

Уход за Суставами
Добавить комментарий