Самбо бросок через плечо с колен

Главное — сбить соперника с ног! Разновидности бросков в дзюдо и их названия

Самбо бросок через плечо с колен

Дзюдо — боевое искусство, созданное в конце XIX века в Японии. Дзюдо включает в себя множество бросков, которые исполняются через спину или плечо, через бедро, а также подхваты и подсечки.

В приёмах задействуют руки, ноги и весь корпус.

ontakte

Odnoklassniki

Все броски в дзюдо разделяются на два вида:

  1. Тати Вадза: броски, исполняемые в стойке.
  2. Сутэма Вадза: приёмы, выполняемые с падением на противника.

Тати Вадза

Тэ Вадза (броски с доминирующим применением рук):

  1. Иппон Сэойнагэ — исполняется спиной с прихватом руки противника на своём плече. Производится бросок по большей части усилием рук.

Фото 1. Техника выполнения броска Иппон Сэойнагэ. Противник захватывается за плечо, затем перебрасывается через спину.

  1. Кибису Гаэси — спортсмен хватает пятку противника одной рукой и выкручивает её на себя, а второй дзюдоист держит соперника за кимоно и помогает его опрокинуть.
  2. Сэйонагэ — проводится через плечо со взваливанием оппонента на спину.
  3. Ката Гурума — он же «мельница» — для проведения этого броска необходимо одной рукой захватить руку бойца, другой схватить ногу так, что его корпус лёг вам на плечи, а далее встать на колени и совершить «колесо» телом бойца.
  4. Оби Отоси — производится через ногу с захватом за пояс оппонента.
  5. Моротэ Гари — производится проход в ноги, затем противник поднимается на плечо и делается бросок.
  6. Сэой Отоси — бойца нужно поместить себе на спину и заблокировать ему ноги, передняя подножка с перехватом руки с колен на плечо.
  7. Суми Отоси — оппонента выводят из равновесия толчком назад.
  8. Сукуи Нагэ — противник валится на спину через переднюю ногу спортсмена, бросок производится по большей части руками.
  1. Ути Мата Сукаси — контрприём, проводящийся скручиванием, от внутреннего захвата.
  2. Тай Отоси — через заднюю ногу противник перебрасывается руками.
  3. Яма Араси — подхват обеих ног спортсмена спереди с одновременных взятием рукава и отворота.
  4. Уки Отоси — производится скручиванием усилиями рук по касательной траектории.
  5. Коути Гаэси — контрприём руками от внутренней подсечки.
  6. Кутики Таоси — захват накрест лежащего подколенного сгиба соперника снаружи.

Коси Вадза (в приёмах задействуются бёдра и поясница):

  1. Ханэ Госи — подбрасывание корпуса оппонента бедром через поясницу с подсечкой ноги.
  2. Даки Агэ — один спортсмен поднимает другого из партера за туловище и бросает вниз. Этот бросок не разрешён к применению на соревнованиях и турнирах.
  3. Коси Гурума — оппонента необходимо схватить за шеи и совершить «колесо через поясницу».
  4. Харай Госи — проход в ноги с последующим сметающим движением ногой.
  5. Содэ Цурикоми Госи — осуществляется через бедро, захватив накрест лежащий рукав бойца.
  6. О-Госи — выполняется с подбивом через поясницу и бедро с амплитудой.
  7. Цурикоми Госи — исполняется после захвата отворота кимоно противника через бедро.
  8. Цури Госи — бросок, происходящий через бедро, посредством захвата за пояс.
  9. Усиро Госи — контрприём с подсадкой бедром.
  10. Уки Госи — производится через поясницу по касательной подъёмом бедра.
  11. Уцури Госи — бросок с переворотом и подсадкой.

Аси Вадза (приёмы, в которых все усилия прилагаются преимущественно ногами):

  1. Аси Гурума — обе ноги противника захватываются, при условии, что одна из них не касается земли.
  2. Дэаси Харай — подсечка под переднюю ногу сметающим движением сбоку.
  3. Харай Цурикоми Аси — сметающая подсечка стопой с расшатыванием оппонента рывком вверх.
  4. Ути Мата — подбитие внутренней поверхности бедра спортсмена своей ногой с последующим падением.
  5. Косото Гакэ — зацеп противоположной ногой ноги другого дзюдоиста.
  6. Цубамэ Гаэси — контрприём, применяющийся от боковой подсечки.
  7. Хидза Гурума — подсечка, производимая точно в колено.
  8. Косото Гари — подсечка с наружной стороны под пятку.
  9. О-Гурума — скручивание своего корпуса с подхватом ног противника.
  10. Коути Гари — внутренняя подсечка.
  11. О-Сото Гаэси — используется в контрприём от обхвата О-Сото Гари.
  12. Окуриаси Харай — подсечка в ритме шагов.
  13. О-Сото Гурума — дзюдоист производит бросок с подбиванием, выводя соперника из равновесия проходом в ноги и рывком на себя.
  14. О-Сото Гари — рывок на себя с наружным подбиванием.

Фото 2. Техника выполнения броска О-Сото Гари в дзюдо. Противник притягивается к себе, затем валится на спину.

  1. Ханэ Госи Гаэси — контрприём от приёма подсадки.
  2. О-Сото Отоси — подножка сзади.
  3. Сасаэ Цурикоми Аси — передняя подсечка, производимая под ведущую ногу.
  4. О-Ути Гари — приём с применением зацепа ноги противника со внутренней стороны бедра.
  5. Ути Мата Гаэси — применяют против подхвата изнутри.

Сутэма Вадза

Эта группа приёмов включает следующие группы бросков.

Масутэми вадза (с последующим падением на спину):

  1. Хикикоми Гаэси — захват руки под плечо со следующим падением.
  2. Тавара Гаэси — оппонента захватывают за туловище сверху и перебрасывают через голову.
  3. Суми Гаэси — контрприём от суми отоси, исполняющийся через голову через подсад голенью.
  4. Ура Нагэ — приём, выполняющийся грудью.
  5. Томоэ Нагэ — переброс противника через голову, уперев ногу в его живот.

Ёко Сутэми Вадза (броски, исполняемые с падением на бок):

  1. Даки Вакарэ — производится грудью с прихватом туловища.
  2. Харай Макикоми — подхват с удержанием бойца под плечо, «наматывая» его на себя.
  3. Ханэ Макикоми — проводится спиной с подсадкой голенью под плечо.
  4. Кавадзу Гакэ — запрещённый на турнирах приём. Его также называют «обвивом».
  5. Канэ Басами — не применяется на соревнованиях, широко известен как «ножницы».
  6. О-Сото Макикоми — захват руки дзюдоиста под плечо с падением и «наматыванием».
  7. Тани Отоси — подножка пяткой спереди.
  8. Ёко Гакэ — подсечка, производимая под пятку с последующим падением.
  9. Уки Вадза — подножка спереди на пятке.
  10. Ёко Гурума — перебрасывание через грудь.
  11. Ёко Вакарэ — подножка под параллельную ногу.

Ути или Учи Мата

Отдельно хочется выделить бросок Ути Мата (в буквальном переводе «бросок воздействием на внутреннюю поверхность бедра»). Выполняется из стойки через спину с последующим падением усилиями ног и таза. Является одним из самых амплитудных и эффектных.

Справка. Свои вариации этого приёма существуют в самбо и вольной борьбе.

Техника классического Ути Мата:

  1. Сначала нужно правильно схватить оппонента. Для удобства некоторые профессиональные спортсмены рекомендуют держать одной рукой противника за отворот куртки в районе уха, а другой рукой берут его снизу за куртку на локте. А также здесь практикуется классический захват.

Фото 3. Последовательная техника выполнения броска Ути Мата в дзюдо. Прием состоит из семи этапов.

  1. Далее нужно перенести вес противника на себя с шагом вперёд. При этом локоть руки, которой держите соперника сверху, нужно немного поднимать, а второй рукой необходимо притянуть спортсмена к себе. При переносе веса грудь должна становиться «колесом».
  2. Для успешного броска необходимо резко и плотно прижать противника к себе. Корпус противника нужно практически положить на вашу спину.
  3. Самой важной деталью этого приёма считают правильное подбрасывание ногой. После плотного сближения с противником нужно скрутиться. Затем ногой (с той же стороны от руки, которой вы держались за отворот куртки) необходимо пройти между ног противника и подбить его со внутренней части бедра под параллельную вашей ногу. Свою же ногу нужно поднять максимально высоко, чтобы у броска была лучшая амплитуда, и вы смогли оторвать спортсмена от пола.
  4. Подбрасывание ногой производится вместе с наклоном корпуса вперёд. Вы должны произвести бросок всем весом и переместить перебросить весь вес противника, но саму подсечку выполняет нога. Всё направление веса должно идти вперёд.
  5. Во время подбрасывания руками нужно также помогать себе бросать соперника.
  6. Не забывайте, что при исполнении этого приёма нужно также закручивать корпус внутрь.

Внимание! Когда соперник уже переброшен через вас, довершайте бросок и не забывайте контролировать его. Контроль нужно сохранять даже на земле.

Вам также будет интересно:

Помимо классической формы исполнения имеются и другие:

  1. Вариация с подхватом под плечо. Здесь рука, которая шла к локтю, идёт под руку и помогает перевернуть противника. В остальном, техника классическая.
  2. Существует вариация, где большая часть усилий приходится на толчок бёдрами перед подсечкой. Такое исполнение часто отождествляют с броском через бедро. Этот приём называют Ути Мата Сукаси.
  3. Также иногда Ути Мата применяется как контрприём против зацепа. Для этого нужно перенести свой вес на противоположную от зацепляемой ногу и обернуть зацеп в свою сторону. Если вам удастся вывести противника из равновесия, то реализовать Ути Мата возможно.
  4. В спортивной практике есть приём, когда один спортсмен блокирует своей ногой движение второго. После этого, если движение удалось, то бросок производится усилием рук через бедро и поясницу.
  5. В самбо аналогом Ути Мата является подхват атакующей ноги противника и дальнейшая подсечка с высоким подъёмом ноги.

Через плечо

  1. Иппон-сэой-нагэ — производится через захват руки на плечо, через спину.
  2. Ката-гурума — делается через оба плеча исполняющего. Противник перебрасывается колесом.
  3. Сото-маки-коми — дзюдоиста бросают через плечо, подхватывая его под подмышку.
  4. Ути-маки-коми — «наматывающим» движением оппонента выводят из равновесия, прихватив под плечо. С броском следует падение на бок.
  5. Ханэ-маки-коми — осуществляется плечом через спину подхватом под мышку.

Через себя

  1. Ко-ути-гари — подсечка происходит изнутри с рывком под пятку оппонента и дополняется броском на себя.
  2. Харай-маки-коми — после захвата противника под мышку, он бросается через себя с падением на бок.
  3. Ко-сото-гари — приём заключается в подсекании противника под пятку с наружной стороны с одновременным рывком на себя.

Посмотрите видеоотрывок из передачи «Галилео», в котором рассказывается об особенностях такого спорта, как дзюдо.

Как и любое другое восточное боевое искусство, дзюдо — в первую очередь учение духа, а после и тела. Этот олимпийский вид спорта тренирует дисциплину, решительность, твёрдость характера и силу духа в человеке. Все технические практики подкрепляются мощнейшим культурным фундаментом.

Оцени статью:

Средняя оценка: 5 из 5.
Оценили: 1 читатель.

Поделись с друзьями!

ontakte

Odnoklassniki

Источник: //sportyfi.ru/dzyudo/broski/

Бросок через плечо: техника выполнения

Самбо бросок через плечо с колен

С точки зрения искусства рукопашного боя, если поединок не закончился после нескольких ударов, велика вероятность, что исход схватки будет зависеть от уровня владения техникой борьбы, включающей в том числе и использование бросков.

Этот вид техники используется не только в различных видах борьбы, но и в других видах единоборств: рукопашном бое, смешанных единоборствах и других.

Бросок через плечо – это один из самых динамичных и самых известных в технике дзюдо, он является хорошим примером принципа дзюдо: «мягкость подчиняет твердость».

Применение бросковой техники в разных видах единоборств

Техника бросков является распространенной для многих видов единоборств. Броски изучаются не только в секции дзюдо. Каждый из видов борьбы имеет свои особенности. Самые значительные ограничения в использовании технических приемов содержатся в правилах федерации греко-римской борьбы. Здесь разрешены только захваты выше пояса и броски.

Другие виды борьбы отличаются более разнообразным арсеналом. Техника борьбы дзюдо включает не только бросковую технику, но и использование болевых и удушающих приемов. Все это ставит дзюдо в один ряд с самыми зрелищными видами единоборств. Данная техника является обязательным элементом тренировочной программы рукопашного боя спецназа.

Это объясняется эффективностью ее применения в условиях реального боя. Кроме того, она является неотъемлемой частью программы подготовки практически всех курсов самообороны. Но, несмотря на все разнообразие приемов и методов подготовки, их объединяет единство принципов выполнения.

Например, бросок через плечо в вольной борьбе мало чем будет отличаться от других видов единоборств.

Не всегда получается сбить противника с ног при помощи удара рукой или ногой. Тогда на помощь приходит техника борьбы. В спорте удачно выполненный бросок часто приносит безоговорочную победу или позволяет бросавшему занять более выгодную позицию для удачного завершения схватки.

При этом следует учитывать, что в спортивных видах борьбы, таких как дзюдо, вольная и классическая борьба, разрешено использование далеко не всех видов бросков.

С другой стороны, использование бросковой техники имеет и некоторые минусы. Несмотря на то что их изучают на курсах самообороны, в условиях реального поединка на улице броски недостаточно мобильны. Движения могут быть ограничены количеством и видом одежды противника, погодными условиями, типом и качеством поверхности, на которой приходится вести бой.

Различия в разных видах единоборств

Использование различных техник в спорте ограничено правилами федерации греко-римской борьбы, несмотря на доскональную изученность этого раздела и научное обоснование его использования. В качестве ограничений выступают условия допустимого действия, правила состязаний, использование стандартизированных техник, нормы этики.

В боевых единоборствах (например, рукопашный бой спецназа) техника борьбы и бросков изучается с точки зрения их использования в нестандартных условиях, например, для разоружения или захвата преступника.

Необходимые физические качества

Физические качества, обеспечивающие проведение броска, включают координацию, силу, взрывную силу, выносливость, гибкость. Они являются основой того, что борец может сделать со своим телом, на них влияет генетика, обучение, возраст и травмы.

Физические качества сильно влияют на то, какие методы могут быть использованы против борющегося противника.

Взрывная сила и выносливость являются предпосылками для обеспечения «мобильности». Без них борец вынужден выбирать медленную, позиционную схватку.

Различные броски требуют разных физических качеств. Координация имеет решающее значение для некоторых бросков, таких как учи мата (выведение противника из равновесия скручиванием), для других, таких как сеои наге (бросок через плечо) необходима взрывная сила. Защитные проходы требуют хорошей координации и силы ног. Сила рук делает многие броски более эффективными.

Классификация техники бросков в дзюдо

Стандартная программа, включающая весь арсенал техники в дзюдо, возникла в 1895 году.

С 1920 по 1982 год этот комплекс состоял из 40-ка бросков, разделенных на 5 групп, и это были все бросковые техники в программе Кодокан дзюдо.

В 1982 году была признана группа из 8 традиционных для дзюдо бросков, которые были введены в 1920 году, а 17 новых техник были признаны в качестве официальной техники Кодокан дзюдо.

Техника бросков (наге ваза) включает в себя:

  1. Тачи ваза (техника бросков стоя).
  2. Сутеми ваза (техника бросков, которые проводятся с падением).

Тачи ваза, в свою очередь, имеет собственную классификацию:

  1. Те ваза (броски, которые выполняются в основном при помощи рук).
  2. Коши ваза (броски с использованием бедер и поясницы).
  3. Аши ваза (броски с использованием ног).

Особенности техники

Смысл техники заключается в том, чтобы протянуть противника через спину, а затем бросить его через плечо.

Сеои наге (бросок через плечо) является одной из самых ярких техник бросков в дзюдо, и это прекрасный пример философии мягкости, присущей этому виду спорта, в том, что он позволяет даже маленькому бойцу бросить более крупного противника.

Хотя эта техника часто исполняется в соревнованиях как мужчинами, так и женщинами, независимо от их ранга, она особенно распространена в соревнованиях в легком дивизионе, а также на соревнованиях начальных и младших классов средней школы. Кроме того, на международных соревнованиях эта техника рассматривается японскими бойцами как эффективное оружие против более крупных иностранных спортсменов.

Выполнение броска

Детальный разбор техники позволяет изучить, как сделать бросок через плечо. Из естественного положения тори (техника исполнения игрока) переворачивает запястье, вытягивая уке вперед, пока рука не достигнет уровня глаз.

Это действие дестабилизирует уке и позволяет перенести свой центр тяжести на пальцы ног, тем самым облегчая выполнение этой техники.

Тори, поднимая руку, захватывает уке за отворот, совершая скручивающее движение, чтобы обеспечить более сильное сцепление. Используя обе руки, тори вращается, отступает назад и тянет уке через спину.

Один из вариантов выполнения техники – бросок через плечо с захватом руки, иппон сеои наге. Кодокан впервые признал его в 1997 году. Он соответствует основному принципу техники броска через плечо – вытянуть противника на спину и бросить его или ее через плечо.

Однако он отличается в применении из-за положения рук, контролирующих одну сторону уке. Иппон сеои наге включен в первую группу бросков наге но ката (техника бросков), где он используется для защиты от удара по голове.

Это очень эффективный бросок для самозащиты, поскольку он может быть выполнен не только дзюдоистами, он также довольно популярен в других видах единоборств.

Иппон сеои наге – это бросок вперед, поэтому импульс уке должен направлять вперед. Техника работает очень хорошо, когда уке толкает или бросается на противника, особенно если его руки хватают или наносят удар на верхнем уровне по тори.

Иппон сеои наге иногда выполняется, как только тори захватывает до того, как уке смог схватить его руку.

Так как свободная рука при выполнении техники должна двигаться под рукой, которая удерживает рукав уке, сильная хватка может усложнить работу, хотя есть много способов по-прежнему применять бросок.

Начать проведение броска следует с сильного удара ведущей рукой уке. При выполнении кузуши (выведение из равновесия) противник подтягивается максимально близко, это может заставить его отступить, когда тори входит для выполнения броска. Вытягивание за рукав при выведении из равновесия также должно поднять локоть противника вверх и открыть его для атаки.

После постановки ступни для начала поворота рука тори помещается под руку уке, пока его верхняя рука и плечо не окажутся в районе подмышки противника. При проведении скручивания колени должны быть согнуты так, что тело выполняющего бросок оказывается ниже, чем уке, ноги тори располагаются между или перед ногами противника.

Дальше тянущее движение продолжает выполняться двумя руками, уке должен оказаться полностью на спине.

Затем выполняется наклон вперед и движение ногами, одновременно с этим поворачиваются плечи, а противник направляется вперед через плечо.

Рекомендации по выполнению

Всегда следует начинать с хорошего кузуши, это позволяет направить противника вперед и контролировать его руку.

Следует поместить атакующую руку под подмышкой уке и повернуть так, чтобы вся верхняя часть спины находилась в тесном контакте с передней частью тела противника.

При выполнении техники колени должны быть согнуты, что значительно облегчает выполнение броска.

Особенности физической подготовки

Специалисты рекомендуют выполнять анализ потребностей спортсменов до разработки программы физической подготовки для спортсменов определенного вида спорта.

Анализ должен включать рассмотрение следующих вопросов:

  • Какие группы мышц должны быть развиты?
  • Какие основные упражнения для развития физических качеств должны изучаться?
  • Какие мышечные действия должны быть использованным в этом виде спорта?
  • Каковы основные очаги травмы?

При этом обращается внимание, что все основные группы мышц должны быть включенными в программу силовой подготовки для спортсмена-дзюдоиста из-за разнообразного характера травм, получаемых при проведении схваток.

В некоторых случаях, при непропорциональном развитии отдельных групп мышц, обязательной может стать усиленная работа над их развитием для достижения баланса.

Упражнения для развития физических качеств

Особенно важной для дзюдоистов является сила сцепления. В дзюдо, если спортсмен доминирует в борьбе с захватом, он обычно контролирует ход схватки и имеет более высокий шанс на победу.

Хотя есть тактические и стратегические подходы к доминированию при проведении захватов, общая сила сцепления действительно играет роль. Есть множество упражнений, которые способствуют развитию необходимых для этого качеств.

Их вполне можно использовать на занятиях в секции дзюдо.

Среди этих упражнений могут использоваться:

  • Скручивание запястья.
  • Обратное скручивание запястья.
  • Использование гантелей с утолщенной рукояткой.
  • «Прогулка фермера»: использование гантелей во время ходьбы. Если ходить с гантелями не представляется возможным, можно просто держать гантели в сидячем или стоячем положении в течение определенного периода времени для эффективного усиления захвата.
  • Подтягивания на дзюдоги (куртке дзюдоиста): выполнение подтягиваний с использованием старого дзюдоги или висящего полотенца. Можно также просто в течение некоторого времени сохранять висячее положение на прямых или согнутых руках.

Дзюдо требует сильной верхней части тела. Вытягивание вверх усиливает захват, а также мышцы верхней части тела.

Специальные упражнения для развития силы пальцев позволяют укрепить хватку. Большое значение имеют упражнения для развития ловкости.

Приседания и выпады не только укрепляют ноги, но и развивают мышцы, которые помогают оставаться в вертикальном положении при выполнении собственных бросков или атак противника.

Могут ли броски использоваться для самообороны?

Когда дело касается боевых искусств, самозащиты, удары считаются необходимыми. В дзюдо используют броски, захваты, болевые и удушающие приемы, которые не так привлекательны или красочны для большинства наблюдателей.

Основной вопрос заключается в следующем: “В ситуации «один на один» с агрессивным человеком может ли дзюдо помочь победить хулигана?” Эксперты в этом виде спорта утвердительно отвечают на это вопрос.

В уличном бою часто схватка заканчивается в грязи или на бетоне, где необходимы навыки захватов. Правильно проведенный бросок может нанести значительный ущерб противнику. Это объясняется тем, что большинство людей не знают, как правильно упасть.

Сложно представить, как кто-то встает после броска на асфальт. Особое значение при этом имеет то, как будет выполнен бросок. Если его провести достаточно быстро, противник, вероятнее всего, уже не встанет.

Источник: //FB.ru/article/404426/brosok-cherez-plecho-tehnika-vyipolneniya

Читать

Самбо бросок через плечо с колен
sh: 1: –format=html: not found

В. П. Волков

Курс самозащиты без оружия «САМБО»

ТОЛЬКО ДЛЯ СОТРУДНИКОВ НКВД

Под редакцией Зобова Н. С. и Станкевича А. Л.

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ШКОЛ НКВД

ИЗДАНИЕ ШКОЛЬНО-КУРСОВОГО ОТДЕЛЕНИЯ ОТДЕЛА КАДРОВ НКВД СССР

Предисловие

Глава I. Теоретические основы «Самбо»

1. Из истории развития системы самозащиты

(Д-р Фохт в своей книге «Alte ûnd néué Kaufkunst», 1925 г. указывает, что все эти рисунки он нашел в мюнхенской городской библиотеке).

Как видно из рисунков №№ 16 и 17, приемы бытовой обороны, возникшей в гуще народных масс, были богаче и разнообразнее, чем те же приемы, которыми пользовались на рыцарских турнирах; граждане устраивали свои турниры, где демонстрировали свою ловкость и силу.

Рис. 15.

Небезынтересно коснуться развития систем борьбы в отдельных европейских странах. В Англии еще с давних времен известны были различные стили рукопашного боя. В XVII веке борьба проводилась тремя стилями: вестморлэндским, кумберлэндским и девонширским. Эти названия происходили от названия провинций, которые славились своими борцами.

Ознобищев в своей книге: «Искусство рукопашного боя», изд.1927 г., пишет: — Америка, в прошлом страна свободного заселения, получила от своих пионеров — колонистов — старинную английскую борьбу «Кэтч-эз-кэтч-кэн» (поймай, как умеешь), представляющую один из типов свободной борьбы, к сожалению, она выродилась в отвратительную смертоубийственную борьбу, называемую в Америке — «Реслинг».

Рис. 16.

Рис. 17.

Вольно-американская борьба «Кэтч-эз-кэтч-кэн» (см. рис.

№ 18) сочетала в себе вышепоименованные стили, обогатившиеся впоследствии несколькими приемами, взятыми у местного туземного населения — американских индейцев, главным образом, у Великого союза ирокезских племен.

Из Англии (Корнуэльс) в САСШ была завезена борьба под названием «корнишхью» или, как ее называют, борьба подножками, которая также вошла в общий состав техники вольно-американской борьбы.

Рис. 18.

Англия, создавшая замечательный вид рукопашного боя — бокс, превратила его в средство наживы и в средство угнетения своих «низших» классов. Мордобой полисменов, при помощи приемов английского бокса, является обычным явлением капиталистических городов при разгоне демонстрации, при допросе и т. д.

Франция усовершенствовала два вида самозащиты — французскую борьбу и французский бокс. Последний вид самозащиты под названием «савват» родился на окраине города в рабочих кварталах и совершенствовался на парижских кулачных боях, где ходили драться «стенка на стенку». «Савват» обозначает ухватку или ловкость, с которой надо победить врага.

Преподаватель английского бокса и фехтования, француз Шарль Лекур, изучив «савват» в том виде, в котором создал его французский народ, систематизировал его приемами, присоединив к ним некоторые приемы английского бокса и создал свою систему, называемую французским боксом.

Главный принцип французского бокса — это умение наносить удары ногами. Техника удара йогами во французском боксе доведена до высшего предела. Если посмотреть на рис. № 19, то сразу будет понятно, какую нужно провести тренировку, чтобы проделать такой прием, и какую получает выгоду участник рукопашной схватки при нанесении удара ногой с длинной дистанции.

Рис. 19.

Касаясь английской, американской и французской борьбы, нельзя обойти молчанием специальной системы физической подготовки в Японии, под названием «Джиу-джитцу» — более старинная система, и «Дзюу-до» — более поздняя и более усовершенствованная система физической подготовки. В системе «Джиу-джитцу» имеется раздел боевых приемов, которые фигурируют под этим же названием, как система самозащиты.

Из истории Японии известно, что отдельные приемы «Джиу-джитца», но не объединенные в единую систему, еще были и при самурайстве (японском рыцарстве) и применялись при войнах, игрищах и т. д., но как целостная система «Джиу-джитцу», превращенная в дальнейшем в «Дзюу-до», получила свое значение с момента учреждения в 1882 году в Токио специального научного института, называемого «Кодокан-дзюу-до».

«Дзюу-до» делится на спортивное «Дзюу-до» и военно-прикладное «Дзюу-до».

Спортивное «Дзюу-до» имеет в основном три раздела:

  а) подготовительные упражнения,

  б) способы страховки,

  в) приемы борьбы.

Военно-прикладное «Дзюу-до» делится на борьбу:

  а) против вооруженного огнестрельным оружием;

  б) против вооруженного холодным оружием.

В системе «Дзюу-до» имеется ряд недостатков, а именно:

1. «Дзюу-до» изобилует приемами, разработанными на каждый случай нападения.

Помимо того, что чрезмерное количество приемов загромождает память обучающегося, который не в состоянии их запомнить, борьба по готовому бесчисленному количеству рецептов является рискованной.

Нужно научить обучающихся принципам борьбы и оснастить на базе этих принципов техникой приемов, а не заставлять их заучивать многочисленные и разнообразные приемы.

2. Сложность, нагромождение приемов «Дзюу-до» не дают быстро и хорошо изучить систему. Если у нас нужно потратить на подготовку самбиста год, — то в «Дзюу-до» — подготовка исчисляется годами и

3. Методика разработана непоследовательно.

Поэтому мы считаем японское «Дзюу-до» неприемлемым в наших: советских условиях.

Каково развитие систем рукопашного боя в России и СССР?

Россия испокон веков славилась кулачными и палочными боями. Исторические источники описывают развитие этих боев так: «Бои кулачные и палочные составляли для русской молодежи потеху, увеселение.

Бои проходили, обыкновенно, в праздничные дни, при жилых местах, а зимой чаще всего на льду; собирались „охотники“, составляли два враждебных лагеря и по данному сигналу свистком бросались один на другого с криком для возбуждения, нередко тут же били в накры и бубны (музыкальные инструменты).

Борцы поражали друг друга в грудь, в лицо, в живот — боролись неистово и жестоко, очень часто многие из них уходили с боя калеками, а некоторые тут же умирали. В палочном бою, конечно, процент убитых и искалеченных был выше, нежели в кулачном» (из энциклопедии Брокгауза, стр. 503, кулачн. бой).

Все многочисленные народности России применяли в своем быту разные приемы и способы борьбы, особенно народы Кавказа и Средней Азии. Грузинская, персидская, армянская, узбекская борьба требовала от противников ловкости, мужества и отваги; лишь при советской власти эта борьба превратилась в подлинный, национальный вид спорта.

Лучшей борьбой по своей технике и простоте, нужно считать грузинскую борьбу на «чохах».

Небольшое количество приемов (примерно, основных 12—16), но умелое их комбинирование, богатство ловкости и хитрости создает замечательное зрелище в процессе самой схватки (см. рис. №№ 20, 21, 22 и 23).

Грузинская борьба не лишена прикладности. Нужно даже считать, что ряд разработанных подножек является лучшим, чем подножки, взятые из японского «Дзюу-до».

Возникновение грузинской борьбы относится к средним векам, когда встречи борцов носили характер боев гладиаторов, и на борцов ставились крупные суммы. Кроме того, борцы защищали честь родовитых грузинских дворян. В дальнейшем соревнования по грузинской борьбе стали приурочиваться к народным и религиозным празднествам.

Источник: //www.litmir.me/br/?b=229530&p=16

Читать – Оглавление – Книга

Самбо бросок через плечо с колен

Данный вариант броска через плечи можно видоизменить, захватывая правой рукой не ноги, а пояс подхватом (рис. 119). Некоторые самбисты во время отрыва противника от ковра подставляют вперёд сзади стоящую ногу — это облегчает подъем противника.

Бросок через плечи с захватом ворота или отворота. Противник в положении левой, нападающий правой стойки. Захватив правой рукой одежду на шее противника сзади через его правое плечо, а левой изнутри за подколенный сгиб левую ногу противника, приподнять его на плечах и бросить на спину к своей правой ноге (рис. 120, 1).

Страховать противника, держа его за одежду и посылая на мягкий кувырок.

Самостраховка: кувырок вперед.

Этот приём можно проводить с захватом правой рукой левого отворота куртки на груди противника, но так, чтобы мизинец нападающего был выше большого пальца (рис. 120, 2).

Подготовки: сбивание на носки и заведение.

Бросок через плечи с захватом рук. Оба самбиста в положении правой стойки. Левой рукой захватить одежду противника на правом предплечье, правой на левом. Присев и поднырнув под противника, взвалить его на спину и плотно прижать к себе. Бросать противника можно вправо и влево. Если бросать вправо, то левой рукой нужно отпустить захват правой руки противника.

Страховать падающего той рукой, в сторону которой проводится бросок.

Самостраховка: падение на бок (рис. 121).

Бросок через плечи с захватом одноименной руки и ноги. Оба самбиста в положении правой стойки. Правой рукой захватить изнутри правое запястье противника и поставить свою правую пятку вблизи его правой ноги.

Повернуться влево кругом, приседая, сгибаясь и взваливая противника на плечи. Левой рукой захватить изнутри его левое бедро.

Нападающий, резко наклонив туловище вправо и подкинув вверх левой рукой левую ногу противника, сможет бросить его к своей правой ноге (рис; 122).

Страховать падающего, поддерживая его за правую руку.

Подготовка: сбивание противника на одну ногу.

КОМБИНАЦИИ ИЗ БРОСКОВ

Комбинацией из бросков в самбо называется последовательное выполнение двух (или трёх) бросков. Основным считается бросок, заканчивающий комбинацию, первый приём считается подготовительным. В названии комбинации наименования бросков принято ставить в порядке, обратном их исполнению, т. е. начиная с основного броска и соединяя их предлогом «от».

Комбинации из бросков по своему характеру делятся на два рода:

1. Комбинации, основанные на развитии первого броска. В этих комбинациях основной бросок завершает подготовительный бросок и производится в том же направлении, что и первый бросок.

2. Комбинации, основанные на развитии сопротивления противника подготовительному броску. Эти комбинации строятся из бросков с разным направлением. Второй бросок направляется в сторону сопротивления противника, вызванного нападением на него первым броском.

При составлении комбинаций из бросков очень важно подобрать такой захват, который был бы подходящим как для первого, так и для второго броска.

Если захваты неравноценны для первого и второго броска, то следует выбирать тот захват, который более ценен для броска, завершающего комбинацию.

Если нельзя подобрать один захват для двух бросков, соединяемых комбинацией, нужно применить удобный перехват с первого захвата на второй.

Ниже приведены основные комбинации. Кроме того, каждый тренер или самбист в процессе своей работы может составить и другие комбинации из описанных выше бросков.

Комбинации, основанные на развитии первого броска

Подсад голенью снаружи от броска через бедро. Начало приёма, как в основном приёме (бросок через бедро — см. рис. 107, а). Как только тяжесть тела будет перенесена на левую ногу, правую ногу надо вынести вправо, согнув её в колене.

Затем прижать правую голень снаружи к правой голени противника так, чтобы голени перекрещивались.

Выпрямляя свою левую ногу, приподнять противника вверх и правой голенью вывести его ноги влево за свою спину с тем, чтобы противник оказался без опоры и упал на спину (рис. 123).

Подсад стопой от боковой подножки. Делая боковую подножку левой ногой под правую ногу противника в момент потери противником равновесия, подсадить подъёмом правой стопы под внутреннюю часть его левого колена (рис. 124).

Подсад стопой от зацепа снаружи садясь. Делая зацеп снаружи садясь левой ногой под правую ногу противника, в момент потери противником равновесия подсадить подъёмом правой стопы под. внутреннюю часть его левого колена (рис. 125).

Подсад стопой от передней подсечки с падением. Делая переднюю подсечку с падением левой ногой под правую ногу противника, в момент потери противником равновесия подсадить подъёмом правой стопы под внутреннюю часть его левого колена (рис. 126).

Бросок обратным захватом двух ног от боковой подсечки. Оба самбиста в положении правой стойки. Сделав захват одежды противника под локтями, провести начало боковой подсечки левой ногой под правую ногу противника и, когда его правая нога будет достаточно высоко поднята, быстро шагнуть вперёд левой ногой и провести бросок обратным захватом двух ног (рис. 127).

Задняя подножка от боковой подсечки. Оба самбиста в положении правой стойки. Сделав захват одежды противника под локтями, провести начало боковой подсечки левой ногой под правую ногу противника и, когда его правая нога будет поднята достаточно высоко, быстро шагнуть левой ногой вперёд, разворачивая левый носок влево.

Прежде чем противник опустит на ковёр правую ногу, сделать заднюю подножку правой ногой под обе ноги противника (рис. 128).

Источник: //litlife.club/books/238133/read?page=26

Техника борьбы самбо (часть 10) Броски через спину

Самбо бросок через плечо с колен

10 бросков через спину в борьбе САМБО. С описаниями, рисунками и видео.

Техника борьбы самбо (часть 9) Броски в основном руками

Техника борьбы Самбо (часть 11) Броски в основном туловищем

Бросками через спину называются такие броски, когда борец перебрасывает противника через свою спину.

Броски через спину способом поворота спиной к противнику и способом захвата противника имеют большое количество различных вариантов, но принцип проведения броска всегда остается тем же.

При повороте спиной к противнику ноги должны быть согнуты в коленях, спина прямая, туловище подано вперед, тяжесть тела перенесена на носки.

Противника любыми захватами надо плотно прижать грудью к спине атакующего так, чтобы он лежал по диагонали спины, т. е. от левой ягодицы к правому плечу или от правой ягодицы к левому плечу.

При таком положении противника атакующий поднимает его, выпрямляя ноги, а затем переворачивает и сбрасывает со спины наклоном и поворотом туловища в сторону и рывком руками.

Поворачиваться к противнику боком и прижимать его поперек своей спины было бы грубой ошибкой, так как при таком положении противника очень трудно перевернуть его через свою спину поворотом только плечевого пояса.

Бросок через спину (основной вариант)
Бросок через спину с отходом назад
Бросок через спину захватом руки на плечо
Бросок через спину захватом руки и одежды на груди
Бросок захватом руки под плечо
Бросок через спину с зашагиванием
Бросок через спину с колен
Бросок через спину с колен с захватом ноги
Бросок через спину с поворотом на опорной ноге (из стойки)
Бросок через спину в обратном направлении

Бросок через спину (основной вариант)

Борцы — в правом нападающем положении.

Правую согнутую в колене ногу поставить впереди или с внутренней стороны ступни правой ноги противника. Носок правой ноги как можно больше развернуть внутрь, туловище немного повернуть влево, приблизив правое плечо к противнику. Упираясь носком правой согнутой ноги, левой рукой тянуть противника вперед — вверх или вперед; правой рукой толкать вверх — вправо.

Противник отклонится вправо и для сохранения устойчивого положения, упираясь правой ногой, будет отклонять туловище влево. В этот момент, расслабив захват правой рукой, послать колено правой ноги вперед по направлению носка своей правой ноги.

Перенести тяжесть своего тела на согнутую правую ногу, продолжая левой рукой сильно тянуть противника вперед. Повернуться налево кругом так, чтобы левая ягодица оказалась напротив внутренней части правого бедра противника.

Начинать поворот налево кругом нужно тазом  и одновременно с поворотом дугообразным движением назад — вправо поставить согнутую левую ногу сзади пятки правой ноги, повернув носок как можно больше влево. Локтевым сгибом правой руки обхватить шею противника и прижать его грудью к своей спине.

Левой рукой, продолжая тянуть противника вперед, прижать его правую руку к верхней части своей груди. Подать выпрямленное туловище вперед, перенеся тяжесть тела на носки обеих ног так, чтобы противник сильно наклонился вперед и оперся грудью на спину атакующего (см. рис.).

Резко выпрямляя ноги, подбить ягодицами в верхнюю часть правого бедра противника назад — вверх и одновременно, наклоняясь вперед и поворачивая плечи влево, рывком руками влево — вниз перебросить его через себя за носок своей левой ноги (см. рис.).

Когда противник перевалится через туловище атакующего, но еще не коснется ковра, отпустить захват правой руки, перехватив ею правую руку противника. Ноги согнуть в коленях, тяжесть своего тела перенести на пятки и, выпрямляя туловище, тянуть противника обеими руками за правую руку вверх, в направлении к носкам своих ног. Противник упадет спиной перед носками ног атакующего.

Бросок через спину с отходом назад

Когда противник наступает или пытается захватить одежду на спине атакующего, нужно поворачиваться спиной к противнику для броска через спину в такой последовательности: сделать шаг правой ногой назад и поставить ее согнутой в колене, повернув носок внутрь на линии правой ноги противника. Перенести тяжесть своего тела на правую ногу и, отклоняя плечи назад, повернуться налево кругом (см. рис.).

Одновременно с поворотом кругом дугообразным движением поставить согнутую левую ногу сзади пятки правой ноги. Левой рукой потянуть противника вперед, а правой обхватить его шею или, захватив одежду на спине из-под руки противника, прижать его грудью к своей спине и бросить на ковер таким же способом, как и в основном варианте.

Бросок через спину захватом руки на плечо

Борцы — в правом нападающем положении.

Правую согнутую ногу поставить между ног противника, повернув носок влево. Правой рукой захватить противника за правое плечо снизу, ближе к туловищу, и рывком потянуть его вперед — вправо — вверх. Противник отклонится вперед — влево и для сохранения устойчивости сделает шаг левой ногой вперед — влево.

В момент наклона противника вперед — влево, сгибая правую ногу в колене, послать таз вперед — вправо и, перенеся тяжесть своего тела на носок правой ноги, повернуться на ней налево кругом.

Левую ногу дугообразным движением поставить сзади пятки правой ноги, как и в основном варианте.

Одновременно с поворотом кругом, расслабив захват правой руки, подвести свое правое плечо под правое плечо противника снизу, а рывком левой рукой вперед — вверх еще больше наклонить противника вперед и прижать его грудью к своей спине (см. рис.).

Правой рукой захватить у локтевого сгиба правую руку противника и потянуть ее вниз — влево, прижимая к своей груди. Выпрямляя ноги в коленях, подбить противника ягодицами в верхнюю часть правого бедра назад — вверх и бросить его на ковер таким же способом, как и в основном варианте.

Бросок через спину захватом руки и одежды на груди

Борцы — в правом нападающем положении.

Рывком левой рукой вперед и толчком правой назад — влево — вверх отклонить противника вправо — назад. Перенеся тяжесть своего тела на левую ногу, правую ногу махом вперед — вверх — влево пронести с внешней стороны правой ноги противника, как бы стараясь провести заднюю подножку зацепом голенью.

Для сохранения равновесия противник наклонит туловище вперед и, защищая свою правую ногу от атаки, отставит ее назад.

В этот момент сделать движение тазом вперед, перенести тяжесть своего тела на носок левой ноги и, поворачиваясь налево кругом, повернув правую ногу носком влево — вниз, поставить ее согнутой в колене на носок (см. рис.).

Во время поворота кругом правую руку расслабить и, не отпуская захвата, пронести предплечье между собой и противником. Сгибая правую руку в локте, подвести предплечье снизу под правое плечо противника как можно ближе к его туловищу. Продолжая тянуть левой рукой в прежнем направлении, наклонить противника вперед и прижать его грудью к своей спине.

Выпрямляя ноги в коленях и толкая правой ногой вперед, подбить противника ягодицами в низ живота вверх — вперед. Одновременно с подбивом ягодицами наклонить туловище вперед и повернуть плечи влево.

Рывком левой рукой наискось влево — вниз и толчком снизу предплечьем правой руки в правое плечо противника по направлению вверх — вперед перебросить противника через свою спину на ковер к носку своей левой ноги (см. рис.)

Если противник ведет схватку в низкой фронтальной стойке, то правую ногу перед поворотом .кругом можно проносить и ставить между ног противника, а правой рукой захватывать снизу его правую руку.

При захвате левой рукой одежды на груди противника правую руку при повороте кругом можно освобождать от захвата и бросок проводить с захватом одной левой рукой (см. рис.)

Бросок захватом руки под плечо

Борцы — в правом нападающем положении.

Рывком левой рукой вперед — вверх — вправо отклонить противника вправо — назад. Чтобы восстановить первоначальное положение, противник будет наклоняться влево — вперед. В этот момент, перенеся тяжесть своего тела на носок согнутой левой ноги, сделать шаг правой ногой вперед и поставить ее на пятку сзади, с внешней стороны правой ноги противника. Правую

руку перенести через голову и правую руку противника, повернуться налево кругом на левой ноге, поворачивая правую ногу с пятки на носок. Левой рукой прижать правую руку противника к верхней части своей груди, наклонить прямое туловище вперед (см. рис.).

Принять положение выпада на левой ноге: левая нога согнута в колене, выпрямленная правая нога упирается носком в ковер, туловище образует прямую линию с правой ногой, голова поднята. Противник сильно наклонен вперед и опирается грудью на спину атакующего.

Отталкиваясь носком правой ноги вперед, рывком поворачивая голову и плечи влево — вверх, а таз опуская вниз, сесть на правую ягодицу сзади пятки левой ноги. Противник перевалится через туловище атакующего и упадет на спину у его правого плеча (см. рис.

)

Падение вперед и поворот туловища налево кругом нужно ускорить за счет движения махом правой руки вперед — влево. После падения противника на ковер обхватить его шею правой рукой и перейти к удержанию сбоку.

Наиболее благоприятное положение для проведения бросков через спину: противник переносит тяжесть своего тела на впереди стоящую ногу, наклоняется вперед, наступает или заходит в сторону.

Подготовкой к броскам через спину могут служить: сбивание противника вперед, вперед — в сторону, назад — в сторону, наклоны вперед, заведения.

Защита от бросков через спину: отход назад, наклон противника вниз; сгибание ног и выпрямление туловища; сбивание противника в сторону, противоположную броску; зацеп стопой изнутри или голенью снаружи.

Ответные приемы против бросков через спину: броски назад обхватом туловища сзади или с зашагиванием вперед в направлении броска, задний подбив, задний переворот.

Бросок через спину с зашагиванием

Бросок через спину с колен

Бросок через спину с колен с захватом ноги

Бросок через спину с поворотом на опорной ноге (из стойки)

Бросок через спину в обратном направлении

см. так же — САМБО — все приемы из стойки

Источник: //srrb.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B8/%D0%BE%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D1%80%D1%8B-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC-%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%88%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B1%D0%BE%D1%8F/sambo/texnika-sambo/texnika-borby-sambo-chast-10-broski-cherez-spinu.html

Уход за Суставами
Добавить комментарий